суббота, 12 мая 2012 г.

Правила поисковой оптимизации (SEO)

Ключевые слова

Правильный выбор и размещение ключевых слов, вероятно, - самый важный элемент поисковой оптимизации (SEO). Начнем с выбора ключевиков: тут все довольно просто. Очевидно, до того как начинать заполнять сайт контентом нужно составить так называемое семантическое ядро сайта. Под этим понятием, кстати, подразумевается множество ключевых слов, которые будут соответствовать вашему ресурсу. Причем, заметьте, множество ограниченное. Другими словами, важность наличия четко продуманного семантического ядра, составленного до наполнения контентом сайта нельзя недооценивать. Не стану сейчас объяснять причину - поймете сами после прочтения данной статьи целиком.

Составление семантического ядра

Итак, начнем с выбора ключевиков в семантическое ядро. На первый взгляд кажется, что для выполнения этой задачи достаточно хорошего воображения, четкого понимания предназначения сайта, и знания освещаемых им в будущем тем. Но все не совсем так. Эти знания - только необходимое условие, чтобы двигаться дальше. Если вы внимательно рассмотрите статистику поисковых запросов, по которым был произведен переход на ваш сайт, то, скорее всего, заметите: логикой и расчетом там даже не пахнет. А, значит, ключевые слова должны подстраиваться под вероятную статистику запросов, а не просто запросы, которые вам кажутся логичными. Для этого существуют специальные программы и базы данных, содержащие статистику поисковых запросов, но сначала немного теории. Дело в том, что есть еще одно важное правило: никогда не использовать слишком абстрактные и высокочастотные ключевые слова (т.е. наиболее часто запрашиваемые) при составлении семантического ядра. Все дело в правилах ранжирования и конкуренции сайтов в выдаче поиске. Скажем, если вы создали небольшую соц. сеть в городе Н-ске, и приписали ей ключевик - "социальная сеть", то в поисковой выдаче по такому запросу любой паук выдаст просто огромное количество ваших конкурентов, а позиция новосозданного сайта, конечно, окажется где-то в конце списка. Разумеется, редкий пользователь станет листать сотню страниц гугло-яндекса, чтобы найти ваш ресурс. Поэтому, прежде чем использовать ключевую фразу в семантическом ядре, нужно удостовериться, что по такому запросу не возникнет непреодолимого количества конкурентов. Проверить это можно чисто визуально, вбивая искомую фразу в строку паучьего поиска, и оценивая PR / тИЦ рейтинг некоторого количества первых ресурсов из выдачи, или, снова же, использовать специальную программу (об этом после).

Размещение ключевых слов

Теперь, когда семантическое ядро составлено, перейдем к вопросу выбора места размещения ключевых слов.
  1. В  meta title, meta description, meta keywords, это понятно. Причем желательно, чтобы на каждой странице присутствовали свои. Однако, стоит отметить, что многие ведущие поисковики (Google, Yandex, Bing) несколько лет назад отказались от практики применения этого способа размещения ключевиков. Сейчас считается хорошим тоном размещать ключевые слова, скажем в meta keywords, но на практике будьте уверены, что ведущие поисковые пауки эту информацию скорее всего проигнорируют. Это касается только ключевых слов, в остальном, например, meta desciption свою функцию будет выполнять, а вот meta title - уже в зависимости от поисковика.
  2. В title, например, если рисуем страницу пользователя, то дописываем его ник после названия сайта. Ну или любую другую важную информацию.
  3. На третьем месте по "силе" ключевых слов идут хидеры (h1, h2, h3, ...). Именно поэтому не стоит их применять в верстке везде подряд.
  4. Тэги strong и em могут повышать "значимость" выделенных слов для поискового движка.
  5. Анкоры. Причем не забываем заполнять поле title дополнительными (возможно альтернативными) тэгами.
  6. Просто в текст. Ключевые фразы должны повторяться.

Внутренняя / вшнешняя перелинковка

  1. Не допускать зацикливания: когда страница 1 сслылается на страницу 2, а та в свою очередь на первую. Конечно, без этого редко когда можно обойтись, но все же стараться делать как можно меньше подобных ссылок нужно.
  2. Многие, в том числе и я по началу (каюсь), излишне переусердствуют с nofollow атрибутами для внешних ссылок. Не забываем, что слово "тематический" в тИЦ присутствует не просто так. Другими словами, чистые ссылки (без nofollow) объединяют тематически связанные сайты в сеть, что весьма полезно для вас. А вот чистые ссылки на ресурсы не связанные с вашим сайтом тематически могут оказать пагубное влияние на PR - ваш ресурс могут посчитать очередным дорвеем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий